Типы сексуальных культур

Наука о любви
Ответить
Аватара пользователя
Lotar
Сообщения: 11740

Сообщение Lotar · 16 сен 2019, 20:49

«Различают следующие типы сексуальных культур:

1. Аполлоновский тип, воспевающий естественные земные радости. Этот тип культуры, характерный для Древней Греции, отличается «пси­хиче­ской легкостью», умением радо­ваться сексу, отсутствием комплек­сов, стремлением к гармонии мира природы и общества, духа и тела. Элементы такой культуры мы видим в движении натуристов, в деятельно­сти сект адамитов, тоскующих по утраченному земному раю, «саду на­слаждений». Современная сексуаль­ная жизнь аборигенов некоторых островов Океании, начинающаяся в детском возрасте, предшествующем половому созреванию, также отно­сится к этому типу, жизнерадостна и гармонична. Им не известны ти­пично «западные» понятия «сексу­альных извращений», духовных страданий по поводу ревности, измен, безот­ветных чувств и т.п., потому что к своей сексуальности они относятся весьма легко, радостно, без культуральных комплексов, присущих представителям западного мира.

2. Либеральные культуры – те культуры, которые выработали сис­тему норм и обычаев, в которых отражается терпимое отношение к сексу во­обще, к разнообразию сексуальных связей, к проявлениям детской сексуаль­ности.

3. «Культуры бедности» – это, в ос­новном, культуры пролетарской среды и среды сельскохозяйственных рабочих, фер­меров в крупных развитых и развивающихся странах, в которых сильно выражено патри­архальное на­чало. Это, во многом, малообра­зованная, пуританская и ханжеская среда с культом мужского главенствования, с так на­зываемым «двойным стандар­том». Главной целью сексуаль­ных контактов в такой среде считается получение наслажде­ния мужчи­ной. Обычным делом является сексуальное насилие, в том числе и гомосексуальное. Что касается женщины, то к ее желаниям отно­сятся либо тер­пимо, либо они оцениваются не­гативно. К женщинам вообще относятся недоверчиво, всех их наделяют такой чертой, как похотливость и стремление изменять мужьям.

Заниматься сексуальным воспитанием детей в школе считается ненуж­ным занятием, в семейной среде оно также рассматривается как неуместное. Матери никогда не говорят с дочками на сексуальные темы, даже о менст­руации и беременности. Все проявления любопытства или внимания к сексу у детей подавляются, а проявления сексуальности, такие как мастурбация, караются. Однако в таких семьях приняты за норму скабрезные шутки и по­шлые анекдоты, смакование непристойностей. Половое образование проис­ходит благодаря уличному воспитанию, дети рано начинают половую жизнь.

4. Культуры любовников – культуры с обычаями, разрешающими внебрачные связи и осно­ванные на двойной морали патриархальных культур, где лишь мужчина мог иметь внебрачные контакты, тогда как женщине это запрещалось. Такая сексуальная норма в некоторых европейских странах даже закреплялась законодательно.

5. Оргиастические куль­туры принимают все формы сексуальной активности, в том числе гомосексуализм, любые сексуальные отклонения, смену партнеров, групповой секс, при этом секс трактуется как игра и источник удовольствий. Ритуальная оргиастичность была характерна для древних и античных культур, для некоторых коммунистических сект христианского толка в первые века христианства, в сатанизме были известны «мессы», происходившие в окружении нагих женщин, кончавшиеся всеобщей оргией участников. Нередко на фоне оргий совершались преступления.

Оргиастические сексу­альные культуры встречались при дворах монар­хов, в движе­нии либертинов в революци­онной Франции XVIII века, в ари­стократической и богемной средах, в молодежных комму­нах революционной России, в коммунах хиппи. Они сущест­вуют и в некоторых современ­ных ма­лых об­ществах, в го­родских субкультурах разви­тых стран, в клубной среде геев, тантристов, садомазохи­стов, свингеров, в ряде сект, культивирующих групповой секс, сексуальную магию.

6. Мистические культуры практиковали и практикуют сексуальное поведение, рекоменду­емое различными религиозно-философскими школами. Классическими примерами приверженцев таких культур могут быть общества, исповедующие даосизм и тантризм. Крайним примером такой культуры является секта скопцов, оскоплявших себя и своих детей в ожидании сошествия на землю девы Марии.

7. Репрессивные культуры встречаются редко, в них принято подав­ление любых проявле­ний сексуальности даже упоминаний о ее проявлениях. В таких культурах родители никогда не говорят с детьми о проявлениях пола, девочки не готовы к появлению менархе, а мальчики – к появлению ойгархе. Сексуальные контакты до свадьбы запрещены, за этим строго следят. Задача семьи сводится к экономическим и прокреативным функциям, любовь рассматривается как нечто второстепенное. Брак обычно заключается по решению родителей в достаточно зрелом возрасте. Сексуальные отношения супругов происходят в одежде, при этом применяется лишь так называемая миссионерская позиция, считается, что оргазм для женщины неприличен. Девочки и мальчики, мужчины и женщины обычно отделены и отдалены друг от друга бытовыми традициями. Репрессивные культуры оказывают негативное влияние на развитие личности, на способность любить и быть любимой (любимым), партнерство, сексуальную удовлетворенность.

8. Пуританская культура, изначально религиозная, выступает против всех удовольствий, в том числе и сексуальных. Пуританская культура явля­ется крайним выражением асексуальных установок христианства. Пуритан­ская революция была совершена под руководством Кромвеля в Англии в XVII веке. Пиком пуританства считается «викторианство» – антисексуальное влияние, связанное с длительным периодом правле­ния английской королевы Виктории в XIX веке.

В период викторианства получил распространение идеал асексуальной и невинной женщины. От сексуальной темы стали уклоняться в разговорах, воспитании, литературе. Стали прикрывать не только женское тело, но даже ножки у фортепиано. Врач обследовал больных через одежду. Постепенно пуританская культура при­обретала черты ханжества. Цензура кастрировала про­изведения классиков, даже из медицинских журналов и книг изымалось все, что могло задевать «нравствен­ность». Мастурбация стала трактоваться как вредный для здоровья грех, вызы­вающий психические от­клонения, импо­тенцию, слепоту, оволосение ладо­ней и пр. Применялись жес­токие методы по ее пресе­чению, например, врачи ре­комендовали выжигать клитор, прижи­гать мочеиспускательный канал и даже кастрировать детей, проявляющих сексуальную активность. Супругам реко­мендовали вступать в половой кон­такт один раз в месяц, при этом женщин предостере­гали от переживания сек­су­альных удовольствий. Да, к тому же, это стало верхом неприличия. Именно тогда и родился секс-туризм. Доста­точно было лишь пе­реплыть уз­кий Ламанш, из Англии во Францию, где вдоль побережья гостей всегда ждал хорошо орга­низованный досуг.

Викторианское влия­ние в XIX в. проникло из Англии в Европу, где ох­ва­тило широкие круги населения, в основном мещанство. Вслед за усиле­нием пуританских установок шло уголовное законодательство. Во многих странах супружеская измена стала караться тюремным заключением, при этом жен­щины получали большие сроки, чем мужчины.

Не последнюю роль в современном пуританстве играет ортодоксальное христианство. Феминизм, изначально противопоставивший себя пуританской морали, в настоящее время превратился в оплот воинствующего пуританства. Пуританская культура тиражирует многочислен­ные стереотипы и ошибоч­ные представления с подав­лением и вытеснением ес­тественных сексуальных потребностей. Взгляды пу­ританских врачей прошлого дают о себе знать и сегодня. Многие сексуальные неврозы, извращения сексуальных чувств, асоциаль­ность вытекают из ложных представлений о сексуальности и ее проявлениях.

Однако в пуританских странах всегда существовали различные формы оппозиции. Так, в XIX веке нажиму пуритан были противопоставлены ути­литаризм, затем натуризм. В XX веке, сначала в революционной России и в Европе, а затем во всем западном мире эта ситуация привела к пожару сексу­альных революций, радикальные молодежные движения казалось оконча­тельно подорвали, но оказалось, что только поколебали все еще сильные ус­тои пуританства. Общество охватила волна сексуальной анархии и сексуаль­ной свободы. Но в последние годы установилось относительное равновесие в этой области. Даже, напротив – в последние четверть века пуритане вновь перешли в наступление, постепенно отвоевывая сданные было позиции. В первую очередь, как и в XVIII – XIX веках, это вновь коснулось детской сексуальности.»
Основы функциональной сексологии

Аватара пользователя
Второй пользователь
Сообщения: 8238

Сообщение Второй пользователь · 16 сен 2019, 20:54

А вот это вроде интересно... Не забыть бы потом почитать.

Аватара пользователя
Lotar
Сообщения: 11740

Сообщение Lotar · 16 сен 2019, 21:33

Второй пользователь - цитата:
16 сен 2019, 20:54
А вот это вроде интересно... Не забыть бы потом почитать.
А мы из Культуры бедности. Наша сексология будет соответственно этому.

Аватара пользователя
Sandra Horse
Сообщения: 14445

Сообщение Sandra Horse · 16 сен 2019, 21:48

Чушь, все в кучу, нет системности. Много повторений.

Аватара пользователя
Lotar
Сообщения: 11740

Сообщение Lotar · 16 сен 2019, 22:06

Sandra Horse - цитата:
16 сен 2019, 21:48
Чушь, все в кучу, нет системности. Много повторений.
Где?
Я бы выделил из этого либеральные, оргиастические и мистические сексуальные культуры - как искусственные. Они сами не вытекают из социальных отношений. Можно их и не рассматривать. Они только технически в списке культур важны.

Ну вот "московское блядство" наверное стоит отнести к "Культурам любовников".