По-идее надо сказать: а ты не садись так, чтобы шасси отламывались. То есть лётчик (хотя наверное "пилот" тут будет более корректно) уже создал такую опасную ситуацию. Даже если умолчать, по какой причине произошёл первый "козёл", всё могло бы закончится хорошо, если бы они приняли решение ухода на второй круг, или, как я уже сказала, наоборот тормозили бы при помощи воздушных тормозов. Которые не выходят сами в таком режиме, а предпосадочный брифинг не был проведён, не были распределены обзанности, что также является нарушением. Я вот кстати не знаю, вышли бы они в принципе. Я видела недавно, как ими тормозили в воздухе, но то на тренажёре "Боинговском", я не знаю, как на земле. Слышала иногда фразу, что при неполном обжатии стоек шасси много чего может не включиться, типа защита от дурака. Но думаю, зто больше про реверс, тормоза наверное вышли бы. Вообще говорят, что при прогрессирующем "козле" правильнее уходить. Либо задержать ручку. Второй вариант похуже, но зто всё равно лучше, чем болтать ей туда-сюда, увеличивая тем самым амплитуду каждого последующего скачка. Чем и опасен такой "козёл". Он потому и называется прогрессирующим, что амплитуда нарастает.
Вот, почитай.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Козление
И говорят, что зто чуть ли не первое, чему учат курсантов лётного училища.