Забавные знакомства

Любовь и взаимоотношения
Ответить
Аватара пользователя
Lotar
Сообщения: 11740

Сообщение Lotar · 10 май 2020, 22:02

Sandra Horse - цитата:
10 май 2020, 21:44
Аварийный?
С каких зто пор режим прямого управления стал аварийным?
Ну они же там из-за неполадок начали возвращаться на аэродром... Формально - факт вынужденной посадки (аварийной).
Sandra Horse - цитата:
10 май 2020, 21:44
И ты похоже не в теме, вина шасси не в том, что они подломились. Они должны были подломиться раньше, и в других местах. То есть тут наоборот сыграла злую роль их чрезмерная крепость.
Если бы раньше, то я полагаю там по всей полосе куски бы от самолёта разбросало.

Аватара пользователя
Sandra Horse
Сообщения: 14446

Сообщение Sandra Horse · 11 май 2020, 00:53

Ну, формально говоря, самолёт просто лишился компьютерного управления и была потеря радиосвязи. Ситуация конечно не самая приятная, но зксперты спорят, считать ли её аварийной, или нет. Я уже не помню всех зтих подробностей спора и аргументов. Но вроде бы всё зависит от того, какой сигнал тревоги пошлёт лётчик. И вроде там разные степени опасности, и он послал не самый высокий из них по степени опасности, значит сам он не считал, что произошло что-то прям совсем из рда вон. Иначе бы наземные службы подготовились быстрее.

А шасси спроектированы так, чтобы отламываться в критической ситуации. Зто нужно для безопасности. В их случае было бы лучше проехаться на брюхе.

Аватара пользователя
Lotar
Сообщения: 11740

Сообщение Lotar · 11 май 2020, 02:06

Sandra Horse - цитата:
11 май 2020, 00:53
Ну, формально говоря, самолёт просто лишился компьютерного управления и была потеря радиосвязи. Ситуация конечно не самая приятная, но зксперты спорят, считать ли её аварийной, или нет.
Конечно это аварийная ситуация.
Sandra Horse - цитата:
11 май 2020, 00:53
А шасси спроектированы так, чтобы отламываться в критической ситуации. Зто нужно для безопасности. В их случае было бы лучше проехаться на брюхе.
Не может такого быть. Он потому и загорелся, что сломались шасси и пробили бензобаки. Был случай с Конкордом, когда при взлёте лопнула покрышка шасси и кусок от неё пробил бак.

Аватара пользователя
Sandra Horse
Сообщения: 14446

Сообщение Sandra Horse · 11 май 2020, 07:29

Lotar - цитата:
11 май 2020, 02:06
Конечно это аварийная ситуация.


Не может такого быть. Он потому и загорелся, что сломались шасси и пробили бензобаки. Был случай с Конкордом, когда при взлёте лопнула покрышка шасси и кусок от неё пробил бак.
Нет, они специально должны ломаться. Но они должны ломаться наиболее БЕЗОПАСНО. Сейчас Лётчик придёт, подтвердит. Или Борман, он наверное тоже в курсе.

Про Конкорд совсем другая ситуация. Там был наезд на железяку, повреждение шасси, а уже потом зто всё прилетело в бак и пробило его. Не корректно сравнивать. Собственно, шасси и должны отламываться, чтобы не пробить баки. И для зтого проводится куча испытаний и расчётов.

Аватара пользователя
Sandra Horse
Сообщения: 14446

Сообщение Sandra Horse · 11 май 2020, 07:44

По-идее надо сказать: а ты не садись так, чтобы шасси отламывались. То есть лётчик (хотя наверное "пилот" тут будет более корректно) уже создал такую опасную ситуацию. Даже если умолчать, по какой причине произошёл первый "козёл", всё могло бы закончится хорошо, если бы они приняли решение ухода на второй круг, или, как я уже сказала, наоборот тормозили бы при помощи воздушных тормозов. Которые не выходят сами в таком режиме, а предпосадочный брифинг не был проведён, не были распределены обзанности, что также является нарушением. Я вот кстати не знаю, вышли бы они в принципе. Я видела недавно, как ими тормозили в воздухе, но то на тренажёре "Боинговском", я не знаю, как на земле. Слышала иногда фразу, что при неполном обжатии стоек шасси много чего может не включиться, типа защита от дурака. Но думаю, зто больше про реверс, тормоза наверное вышли бы. Вообще говорят, что при прогрессирующем "козле" правильнее уходить. Либо задержать ручку. Второй вариант похуже, но зто всё равно лучше, чем болтать ей туда-сюда, увеличивая тем самым амплитуду каждого последующего скачка. Чем и опасен такой "козёл". Он потому и называется прогрессирующим, что амплитуда нарастает.

Вот, почитай.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Козление

И говорят, что зто чуть ли не первое, чему учат курсантов лётного училища.

Аватара пользователя
Sandra Horse
Сообщения: 14446

Сообщение Sandra Horse · 11 май 2020, 07:52

Я конечно с дивана не повторю правильные действия по исправлению "козла", зто наработанные рефлексы должны быть. Но я и не пилот, который несёт ответственность за жизни пассажиров и обязан зто уметь.

Аватара пользователя
Sandra Horse
Сообщения: 14446

Сообщение Sandra Horse · 11 май 2020, 08:02

Вот, инструтор учит новичка, который инстинктивно болтает штурвалом то от себя, то на себя, усугубляя козление:
phpBB [video]

Аватара пользователя
Lotar
Сообщения: 11740

Сообщение Lotar · 11 май 2020, 13:26

Sandra Horse - цитата:
11 май 2020, 07:29
Нет, они специально должны ломаться. Но они должны ломаться наиболее БЕЗОПАСНО. Сейчас Лётчик придёт, подтвердит. Или Борман, он наверное тоже в курсе.
Ну ты сама подумай - зачем им ломаться на скорости 280 км/ч?

Аватара пользователя
Lotar
Сообщения: 11740

Сообщение Lotar · 11 май 2020, 13:37

Sandra Horse - цитата:
11 май 2020, 08:02
Вот, инструтор учит новичка, который инстинктивно болтает штурвалом то от себя, то на себя, усугубляя козление:
Вот. Видишь? А у Джета шасси отвалились в такой же ситуации.

Аватара пользователя
Sandra Horse
Сообщения: 14446

Сообщение Sandra Horse · 11 май 2020, 13:49

Lotar - цитата:
11 май 2020, 13:37
Вот. Видишь? А у Джета шасси отвалились в такой же ситуации.
Ты сравнил лёгкий учебный самолётик и многотонную махину.